Главная страница
Наши походы

Как мы с моим братом по Волге ходили...

Так уж получилось, что после второго курса меня мой товарищ по подготовительным курсам в университет Сашка затащил в байдарочный поход, хотя, между нами говоря, не так-то я и сопротивлялся... Но об этом можно посмотреть на странице посвященной нашей походной жизни за 1999 год.

Но вот с этих пор я к этому виду отдыха очень пристрастился, и теперь стараюсь хотя бы раз в год выбираться в поход... Причем, несмотря на всякие трудности (отсутствие времени, снаряжения, кампании, денег и др.) мне пока каждый год удавалось побывать в нескольких местах... Но этот год оказался менее разнообразным в смысле водного туризма... Как-то собирались, собирались и не собрались... :(

И в связи с тем, что у нас народ вроде ни куда не пошел (или меня не пригласили...), да еще у меня (на пополам с братом Ильей) с прошлого года лежала байдарка все того же Сашки, я решил брать организационные вопросы в свои руки и сходить хоть куда-нибудь, пусть даже не на долго... Поговорил о возможности сходить на байдарке с братом (год назад мы с ним совершили маленькое пробное путешествие)... Так быстро все решилось, что кого-то пригласить я даже и не успел... В общем, после переговоров в среду вечером мы в четверг встретились для покупки кой-какой снаряги (Илюхе нужны были спальник и коврик, а мне палатка...), и в пятницу на 5 часовой электричке (это утра) поехали...

Так как все организационные вопросы легли на мои плечи, мне пришлось придумывать маршрут... Я их придумал штуки 4, но после обсуждения со вторым участником предполагаемого похода, мы выбрали поход по р. Волге в Тверской области... Причиной выбора была известность дороги и то, что сейчас (летом) там отдыхали мои родители (если есть будет нечего это очень приятно...)

На рисунке кислотно-зелеными кружками обозначены наши стоянки, с подписью номера стоянки (синим). Начало маршрута д. Городня (слова начало), конец г. Конаково.

Карта маршрута

После того как мы дотащили вещи (3 рюкзака: 1 с вещами и 2 - байдарка) до станции - чуть не померли ;) , сели в электричку, и вышли на станции Редкино, мы на часнике добрались до воды и стали собирать байдарку... После того как ее собрали я сходил в магазин за газированной водой и пивом (все равно, если скажу что мы плыли без спиртного Вы не поверите...) Поплыли мы в 10.00-10.30 - часы ни кто из нас не взял... на пляж, где могли купаться наши родные (около Мелково), но не смотря на наши "старания" мы прибыли в 12 часов... специально время оттягивали... Но на пляже родных не оказалось, тогда мы решили поплавать в округе... там на Видогощу...

Стоянка 1

Сказано, сделано... в общем, примерно в час мы решили перекусить, и тут наткнулись на прикольную стояночку... остановились поесть, а потом решили здесь и заночевать (мы же всю ночь не спали...) Проснулись, по крайней мере, встали, мы только на следующий день (суббота), и решили уже на пляж не возвращаться, а плыть дальше... тем более что нам дул бы сильный встречный ветер, и это бы нас не испугало, но в такую погоду вряд ли мы застали родных на пляже.

Тогда как я уже сказал мы поплыли дальше, в пути поступило предложение заехать в магазин купить колбасы, печенья и может еще чего... Пришлось на почти через всю Волгу, да еще и с большим заливом против, как назло, усившегося ветра плыть... вымотались страшно... Илюха купил колбасы, печенья и сухих завтраков... потом они нас не раз спасали... мы поплыли дальше... Ну уж и насмотрелись мы на всякие "дачи" новых русских... там просто одна другой краше и больше...

Решили обедать... а из-за ветра и ночного дождя костер не разводится, мучались-мучались... съели этот сухой завтрак... есть можно... Да вот еще на обед мы остановилися на маленьком островке посреди Волги - естественно продувало его страшно... Поели поплыли дальше...

Стоянка 2

Вторая стоянка у нас была одна, наверное, из самых классных... мы наткнулись на место недавней стоянки большой кампании: они там лавочек, столов понастроили, было здорово... Соорудили костер и весь вечер проговорили... А с утра нос на улицу из палатки не высунешь, такой дождь... Пришлось опять питаться сухими продуктами... а вечерняя гречка с тушенкой была лучше...

Только часам к 16 развиднелось немного, и мы поплыли... Плыть было противно: то дождь, то ветер. Поэтому проплыли очень не много... Нас там один лагерь сначала к себе пригласил... но потом испугался, наверное, народ извинился и отказал... им же хуже... А к вечеру непогода снова разыгралась...

Стоянка 3

Темнело когда мы нашли более-менее подходящее место для лагеря на ночь, но оно было довольно далеко от воды... Все же, не смотря ни на что, лагерь поставили мы в рекордное время: хорошо, если 10 минут и уже палатка стоит, вещи в ней, байдарка перевернута рядом... Дров мы так и не нашли, да еще и дождь начал усиливаться... Спать легли так... Но вот оказалось, что палатка, когда мокрая, протекает по швам... в общем Илюхе повезло больше чем мне: он проснулся в сухом спальнике.

Утром дождь не прекратился, но стих немного... стали собираться... поплыли, да, конечно же, опять без горячей еды... после такого дождя про костер можно забыть... Плыли-плыли, и тут я предложил походить по берегу размяться... высаживаемся в первом попавшем месте... а там приличного качества дрова... да еще дождь кончился, солнце вышло... Решили поесть, а заодно и все вещи на солнце высушили... Вот как иногда бывает полезен привал...

Приплыли в Конаково, и Илья пошел на станцию выяснять про электричку до дому, а времени часов 8-9 вечера... Приходит и говорит: "До станции минут 20 ходу в быстром темпе, последняя на сегодня электричка через 40 минут..." Пришлось остаться еще на ночь... Мы, правда, рады были еще отдохнуть...

Стоянка 4

Переплыли мы в 9 раз Волгу на другую сторону от Конаково, и после продолжительных поисков при закате нашли место... Лагерь ставился опять очень быстро... Вот тут мы и обрадовались, что все днем просушили... а то бы спать мне в мокром спальнике... :( В потемках сходили за дровами, еду готовили в темноте...

На утро переплыли на другую сторону Волги (это в 10-й раз), собрали байдарку и домой...

Выводы:

Маршрут отличается большой простотой, по времени его можно довольно легко пройти за вдвое меньшее время (мы-то просто отдыхали ;) - поэтому 4 с половиной дня), большим количеством неплохих стоянок, но надо учесть что в "сезон туристов" они могут быть местами заняты... Достаточно просто приехать-уехать - электрички Октябрьской ж/д... Но, не смотря, на все это нам очень, да нет даже очень-очень понравилось... мы просто классно отдохнули...
Если кого-то интересует более подробная информация, всегда готов поделиться тем, что знаю, прошу на почту.

В начало

Вы являетесь посетителем этой странички